Как выбрать поставщика продуктов питания?

15.08.2012

Присутствие на современном рынке нескольких поставщиков, предлагающих один и тот же товар не упрощает выбор надежного бизнес-партнера. На что стоит обратить внимание, чтобы после принятия решения не было «мучительно больно»? Во многом вам поможет оценка ассортимента и склада поставщика.

Оцениваем ассортимент

Ассортимент компании поможет вам понять многое о ее работе.

Сегодня многие поставщики продуктов питания ведут борьбу за так называемый средний класс. На уровне ассортимента это выражается в том, что в последнем преобладают самые необходимые, доступные товары. Если поставщик предлагает хрестоматийный ассортимент и скромный набор сопутствующих услуг, то чем он в таком случае отличается от большинства своих конкурентов? Скорее всего, ничем.

Одна из причин «усредненного» ассортимента – объективные сложности с тем, чтобы найти товароведа, который бы хорошо разбирался в редких продуктах. Если компания не затруднила себя поиском такого специалиста, то, скорее всего, она и не планирует занять на рынке более высокие позиции.

Большинство крупных компаний сотрудничает с десятками поставщиков. Выгодные цены без потерь для качества продукции могут достигаться только большими объемами, потому ни одной сети не выгодно разбивать заказы на широкий круг оптовиков. Значит, с течением времени конкуренция должна диктовать повышение качества и широты того сервиса, который предоставляется поставщиком.

Оцениваем упаковку

По сути, именно поставщик решает, как будет расфасован продукт: бумажный пакет, полиэтиленовый пакет с отверстиями, или подложка с пленкой – эти варианты способны помочь магазину сократить или увеличить число своих издержек.

Безусловно, вы можете сделать своему поставщику заказ. Например, сказать, чтобы товар был расфасован по два килограмма. В таком случае вам не надо тратить ни средств, ни времени на фасовку, достаточно просто правильно хранить товар.

Внешний вид упаковки тоже стоит оценить. Ведь он способен сделать товар более презентабельным, сработать как прямая реклама в тот момент, когда потенциальный покупатель выбирает один из десятка аналогичных продуктов.

Очень важный момент – то, насколько упаковка соответствует самому товару. Ведь не один продукт питания нельзя продавать из коробки. Некоторыми поставщиками предлагается услуга выкладывания продукта. То, как именно расфасован товар, тоже может многое сказать о поставщике. Ведь маловероятно, что ваши покупатели, к примеру, станут приобретать нори в килограммовой упаковке.

Оцениваем склад

Склад способен многое рассказать о потенциальном поставщике. Это касается не только того, насколько помещение находится в порядке, чистоте. Обратите внимание на то, может ли компания обеспечить собственную фасовку, есть ли в наличии то оборудование, которое позволяет правильно хранить заявленный товар. Если вам сразу предлагается широкий ассортимент, посетите склад и уточните, какая именно часть ассортимента действительно есть в наличии.