Как выбрать правильного дистрибьютора продуктов питания?

12.09.2012

Казалось бы, на фоне нынешнего разнообразия предложений нет ничего проще, чем выбрать компанию, у которой вы станете постоянно приобретать продукты питания оптом. Тем не менее, всегда возникает вопрос: какой именно из возможных партнеров окажется и надежным, и перспективным?

То обилие вариантов, которые предлагают для решения этого вопроса интернет-ресурсы, бизнес-литература и тренинги, казалось бы, должно снять актуальность этого вопроса, а вместо этого еще больше запутывает пути к его решению.

Еще недавно для того, чтобы оценить чисто «технические» детали потенциального сотрудничества, было необходимо провести сравнение цен для потребителей на территории. В результате именно тот дистрибьютор, которого разница позиционировала как лидирующего, и мог считаться оптимальным выбором.

Сегодня, в дни, когда бизнес ведется в интернете, дело обстоит иначе. Безусловно, на сайте каждого дистрибьютора вас встретят красноречивые тексты о том, что именно эта компания – самая лучшая. Но как в таком случае сделать правильный выбор и на что стоит обратить внимание?

  • Фактор доверия. Посмотрите, есть ли на сайте компании страница «партнеры». Если потенциальному дистрибьютору уже доверились другие компании, ваше доверие тоже будет оправдано.
  • Возможность адекватного взаимодействия. Этот фактор вы сможете оценить по той информации, которую компания на своем сайте разместила для потенциальных поставщиков и клиентов. К примеру, очень многое о том, насколько корректно потенциальный дистрибьютор будет взаимодействовать с вами, способен сказать тот факт, указаны ли у него в разделе «контакты» не только офис, но и склады.
  • Вакансии. Условия, на которые компания приглашает новых сотрудников, во многом характеризуют актуальное состояние ее дел, разветвленность ее структуры и, возможно, даже лояльность к деловому партнеру в спорных вопросах.
  • Ассортимент. Широкий ассортимент далеко не всегда характеризует дистрибьютора с лучшей стороны. Часто он не позволяет сфокусироваться на определенной группе товаров. Ведь общеизвестно, что, к примеру, продукты для суши и коллекционные французские вина требуют совершенно разных подходов и механизмов работы.
  • Ценовое позиционирование. Попробуйте ответить для себя на вопрос: насколько содержание прайс-листа соответствует тому, как себя позиционирует дистрибьютор (как продавец товара категории масс-маркет или премиум-класса и т.д.).

Безусловно, анализ сайта компании не позволит вам во всех деталях оценить, к примеру, ее логистические ресурсы: склады, наличие и актуальное специального транспорта, торговую команду. Но то, как именно ваш потенциальный партнер позиционирует себя в интернете, способно сказать вам намного больше, чем может показаться. Так вы сможете значительно сузить круг дистрибьюторов, у которых действительно стоит купить продукты питания оптом.